Российский рынок разработки видеоигр вырос почти на 20%. Об этом пишет .
Совокупная выручка топ-50 крупнейших российских компаний - разработчиков видеоигр по конечным итогам 2023 года выросла на 18% и в конечном итоге достигла 45,4 млрд руб. Об этом говорится в разработке компании Smart Ranking. Подобный показатель за 2022 год составил 38,55 млрд руб.
Крупнейшей по показателю выручки геймдев-компанией, как следует из исследования, стала Lesta Games, поддерживающая в России и Белоруссии «Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz. За 2023 год ее выручка выросла на 60% и в конечном итоге достигла 19,1 млрд руб. На втором месте с заработком 10 млрд руб. (рост год к году - 10%) находится Astrum Entertainment, знаменитая как издатель шутера Atomic Heart и ряда многопользовательских онлайн-игр. Затворяет тройку лидеров разработчик и дистрибьютор игр Innova (Lineage II, Blade & Soul, Ragnarok) с выручкой 2,8 млрд руб. (плюс 47% год к году).
Из топ-50 компаний 17 участников рынка потеряли в выручке при сравнении с 2022 годом в диапазоне от 2 до 97%. Лидером по приросту выручки за 2023 год - на 127%, до 616,6 млн руб. - стала волгоградская студия «Кефир», знаменитая по мобильным забавам Last Day on Earth и Frostborn.
Наибольший рост в течение года показал сегмент игр для консолей, увеличившийся на 43,61%. Однако в безусловных цифрах данный сегмент незначителен и составляет лишь 598 млн руб. При этом более половины рынка (77,6%) занимают забавы для компьютеров - 35,2 млрд руб.
Основная масса глобальных компаний с самыми большими заработками от игровых проектов - это холдинговые корпорации, разрабатывающие целый пул продуктов, отмечается в разработке Smart Ranking.
Аналитики Smart Ranking считают, что рост российского геймдева, в первую очередь, связан с возрождением рынка за падением в 2022 году, когда многие компании покинули страну и прекратили здесь свою деятельность. Кроме того, аналитики отмечают стабильный спрос на игры, а также рост интереса инвестфондов и государства к индустрии.
Фото: Freepik.com