CONTECH 2021: ИТОГИ

ConTech 2021: итоги
Дата публикации: 14.10.2021

В Москве 7 октября состоялась VI Международная конференция «ConTech 2021. Контент и технологии для цифрового ТВ в России», подготовленное «ТМТ Конференциями», «Телеспутником» и ИАА TelecomDaily. Мероприятие прошло в гибридном формате, комбинирующем очное общение и онлайн-включения. Всего в конференции принимали участие более 100 делегатов, свыше 250 зрителей глядели онлайн.

Государство и контент

Тема регулирования медиаотрасли - традиционно центральная в повестке ConTech, и конференция нынешнего года не была исключением. Деловую программу открыла панельная дискуссия «Правовое регулирование медиателекома в дни цифровой трансформации отрасли».

Участники панельной дискуссии согласились, что со времени предыдущей конференции в отношениях законодателей и регуляторов вроде как и игроков рынка - с другой, наметились смены к наилучшему. Заместитель генерального начальника по контентной политике «Триколора» Николай Орлов озвучил многих своих коллег, заявив, что лучшей поддержкой отрасли не нашего прихода государства стало бы неименье излишнего регулирования.

«Мы благовидно разумеем, что это невозможно. Отрасли СМИ и телевидения отрегулированы уже давно, а сейчас государство взялось за регулирование интернете, поскольку его воздействие все больше и намного больше вырастает. Хотелось бы, чтобы государство творило как можно меньше монополистов, причем коммерческих монополистов, которые могут злоупотреблять своим положением. Однако несмотря на то, что государство в очередной раз серьезно взялось за отрасль, позитивные тренды в этом процессе тоже есть, потому что чиновники начали совещаться с отраслью. Я нахожу, что к неким компромиссам с государством нам удастся прийти», - отметил он. 

В то же время эксперты признали, что государство будет все активнее намечать свои интересы на быстроменяющемся рынке, принимая новые законы и вероломствуя старые. Генеральный директор «Витрины ТВ» Сергей Сторожев выразил надежду, что недавно принятый закон о едином подрядчике общедоступных телеканалов в глобальной сети интернет и новые нормативные акты на его основе начнут действовать как можно прытче. По его словам, эти меры помогут упорядочить потребление контента в OTT-среде, позволят зрителям глядеть ранее недосягаемый контент и обеспечат лучшее качество сигнала телеканалов в Сети. Обсуждение закона на конференции показало, что в отрасли сохраняется противоречивое отношение к нему, что не мешает участникам рынка отыскивать компромиссы с законодателями.

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заверил, что в регулировании интернет-компаний компромисс с чиновниками вполне возможен. «Мы не ждали такой волны регулирования, с которой столкнулись в 2020–2021 годах. Однако ждём, что внесенный антипиратский законопроект Сергея Боярского будет принят и доработан в ближайшие месяцы, максимум полгода», - сообщил он. Этот законопроект можно расценивать как пример столь желанного баланса интересов рынка и власти, поскольку участники отраслевых обществ активно вносили свои поправки к документу. Ту же активность Бырдин призвал проявлять и по части иных законодательных инициатив, своевременно реагируя на те из них, что затрагивают интересы рыночных субъектов. 

О важности определения единых правил забавы для всей медиаотрасли и использования рыночных механизмов напомнила директор по правовым вопросам холдинга «Медиа-1» Ольга Зворыгина. Считает она, импульс развитию рынка даст не чрезмерное регулирование, а конкурентные условия.

Представители индустрии обратили внимание и на проблему запоздалой реакции законодателей на изменение рыночного рельефа. В частности, вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин отметил необходимость внести ясность в новые понятия, регламентировать их и закрепить законодательную ответственность всех участников рынка. В качестве образца он привел сервис отложенного просмотра. Понятие «отложенный просмотр» не регламентировано, из-за чего обеспечить его работу в легальном поле практически невозможно. «Телевидение стремительно перемещается в область IP. По всей видимости, через какое-то время IP будет единственной средой распространения телеканалов. Для того, чтобы это происходило прозрачно, чтобы у компаний не было рисков, необходимо серьезно подумать, какие изменения обязано претерпеть законодательство», - заключил Силин.

Предметом обсуждения также стали меры помощи отрасли. Исполнительный вице-президент Star Media Никита Трынкин посетовал на сложность получения финансирования для инновационных контентных проектов, даже если они соответствуют требованиям институтов господдержки. Так, Минкульт зачастую отвергает в поддержке предложенного продюсерами проекта, ссылаясь на то, что он слишком «цифровой» и советуя обратиться в Институт развития интернета (ИРИ). В свою очередь, в ИРИ говорят, не заманить кого куда и калачом проект лишне «исторический», высылая его зачинщиков дальше. А Исторический фонд рекомендует обратиться снова в Минкульт - бюрократический круг замыкается. Объясняя законы, Трынкин отметил, что для Star Media, как для производителя важно, чтобы заработали законы о едином измерителе в глобальной сети интернет и документ на основании антипиратского меморандума. Также производители контента заинтересованы в совместном диалоге с вещателями и видеосервисами, чтобы выработать оптимальную схему дробленья прав при производстве фильмов и сериалов.

Интернет-вещание: от технологий к контенту

На потоке «MediaTech: технологии и сети доставки и ТВ-индустрии», главными темами которого стала дистрибуция телеканалов, облачные сервисы, а также воздействие перемен в стиле жизни аудитории на востребованные в отрасли подходы и решения.

Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, отмыкая сессию «Аналитика и тренды», перечислил основные тренды глобального медиарынка. Он обратил внимание на важную для медиакомпаний тенденцию «уплотнения» времени пользователей: исследования показывают, что у нашего современника, который включает сериал, единовременно чатится в мессенджере и листает ленту новостей, уже 31 час в сутках. 

Операционный директор «МТС Медиа», генеральный директор «Спутниковое ТВ МТС» Алексей Иванов рассказал о трансформации темперамента конкуренции за внимание аудитории. По его словам, пользователь все меньше обращает внимание на то, за счет каких технологий и сред доставки на его устройства приходит занимательный для него контент, который сейчас и становится важнейшим доводом в борьбе платформ за время абонента. Отрасль вступила в стадию перехода от конкуренции технологий к конкуренции контента, а борьба сред доставки сменилась интеграцией сред, добавил Алексей Иванов. «На первое место выходит то, какой контент человек употребляет, а технологии или среда потребления становятся вторичными. Это тренд, который наметился в 2020 году и очевидно проявляется в 2021-м. И контент имеет большее значение, чем стоимость подписки», - подчеркнул он.

Важными аналитическими данными поделилась руководитель группы управления рисками в сфере рекламы и медиа Deloitte Виолета Родионова. Из результатов исследования медиапотребления молодежи следует, что поведенческий паттерн этой части аудитории меняется в возрасте 20 лет. Проявляется это, например, в том, что существенно больше молодых женщинах в возрасте 14–19 лет глядят пользовательское онлайн-видео при сравнении с представителями возрастной группы «20+» - 72% и 62% соответственно. Неожиданный вывод аналитиков связан с видеоиграми - выяснилось, что они более востребованы у аудитории в возрасте 35–45 лет, нежели у отроков.

Осматривая итоги бывшего года на медиарынке, директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Сергей Исаков назвал его «годом экосистем». Холдинги, бравшие курс на построение экосистем, играют все более важную роль на рынке медиа. Подтверждает данный тезис и впечатляющий рост числа «экосистемных» подписчиков - до 16,2 млн по конечным итогам 2020-го, что взяв четыре раза больше, чем в 2019-м, и превосходная динамика выручки (+86%, до 12,3 млрд рублей). И, что наиболее важно, экосистемам есть куда создавать себе подобных, ведь их проникновение в стране, как показывают данные J’son, по конечным итогам бывшего года достигло всего лишь 11%. 

Сессию Digital & Smart открыли космические новинки. Digital-директор Первого канала Ирина Савченко на образце приложения, созданного к запуску ракеты с киноэкипажем на борту, продемонстрировала, как линейный телеканал, используя дополненную реальность, готов стать близкое к зрителям. «Как и зачем мы использовали технологию дополненной реальности? Мы это сделали для того, чтобы люди, далекие от темы космоса, могли прикоснуться к этому событию», - поделилась она.

Выступление менеджера направления смарт ТВ LG Electronics Виталия Свистунова помогло составить представление о структуре потребления видео на «разумных» телевизорах. По достоверным сведениям LG, на телевизорах этого бренда в России 85% времени смотрения формируют 10 лидирующих приложений, среди которых «Кинопоиск HD», ivi, Wink, Netflix, YouTube и др. Виталий Свистунов отметил, что после вступления в уважение чего закона о предустановке российских приложений на электронные устройства данный перечень не изменился.

Из презентации генерального начальника «Телетаргет» Дениса Кабакчи следовало, что российские телевещатели активно осваивают средства интерактивного и адресного взаимодействия с телезрителями. Он привел образцы использования телеканалами технологии HbbTV, за счет которой реализуются интерактивные акции в видах рекламодателей и вещателей.

Участники сессии «Технологии и решения» акцентировали внимание аудитории на ИТ-продуктах и принципах построения вещательных платформ, повышающих надежность трансляций и упрощающих запуск новых сервисов. Отзываясь на череду масштабных сбоев в работе глобальных онлайн-платформ, генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий указал на высокий род концепции мульти-CDN и посоветовал заключать контракты сразу с несколькими CDN-провайдерами, чтобы OTT-платформы могли застраховать себя от возможных отказов инфраструктуры отдельного оператора.

К позитивным тенденциям можно отнести расширение линейки доступных в России решений для индустрии медиа, предлагаемых вендорами. Свой офис в России в былом году открыл один из ведущих подрядчиков средств доставки видео - компания ATEME. Менеджер предпродажной помощи представительства ATEME в России и странах СНГ Вячеслав Садилов рассказал о решениях вендора, которые теперь могут интегрировать и российские компании. Международные компании, аналогичные ATEME, привносят на отечественный рынок самые актуальные разработки, повышающие эффективность вещателей и OTT-сервисов. Вячеслав Садилов привлек внимание слушателей к возможностям технологии open cashing, остановившись в том числе на решаемых по её вине задачах и способах монетизации.

Huawei как один из глобальных лидеров на рынке ИКТ устремляется внедрять в секторе медиателекома передовые принципы построения сетевой инфраструктуры, следовало из выступления ведущего знатока компании Ивана Ефимова. Huawei делает ставку на облачные технологии, которые, по его словам, способны решить проблемы роста инфраструктуры, но возможности публичного облака этим не ограничиваются. О внимании Huawei к российскому рынку облачных технологий, возможности которого все активнее используют видеосервисные и интернет-компании, свидетельствует партнерство Huawei с облачным провайдером SberCloud, в следствии которого в России развернута платформа SberCloud.Advanced.

Британский поставщик видеотехнологий Synamedia представлен на российском рынке с середины 1990-х, но после реорганизации в начале апреля 2021 года в стране начало работу полноценное представительство, что также доказывает внимание иностранных вендоров к перспективному отечественному рынку. Инженер помощи продаж представительства Synamedia в России и СНГ Тимур Юсупов представил прорывную технологию, позволяющую улучшить стриминг видео и значительно подрезать крылья время переключения между каналами при трансляции в OTT линейного телеконтента. «Несколько лет назад мы наняли команду, которая работала над кодеком в Netflix», - поделился он деталями разработки.

Сессия «Среды доставки» обозначила еще один с помпой для медиателекома тренд: все больше операторов начинают использовать интернет как способ доставки ТВ-сигнала. Какой способ доставки лучше? Ответить на данный вопрос взялся директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин. Досконально описав превосходства и недостатки спутника, оптики и интернета как сред доставки, он привел и ценовые параметры, определяющие выбор клиентов. «Раньше доставка через публичный интернет не воспринималась как профессиональная среда дистрибуции, но с нынешнего года мы всерьез воспринимаем и интернет, как среду для надежной дистрибуции сигнала», - рассказал он.

Опытом дистрибуции телеканалов на территории СНГ поделился начальник отдела технической помощи телекомпании «Первый ТВЧ» Вячеслав Берсон. По его словам, дистрибьютор и производитель каналов обязан учитывать требования клиентов исходя из их местоположения, в частности, иметь в себе задачу замены рекламы, что является необходимым компонентом развития бизнеса продажи каналов самого «Первого ТВЧ» в странах СНГ.

Вещатели неоднократно сталкиваются с проблемой задержки прямого эфира при показе своего контента через интернет. Решению этой важной для индустрии проблемы посвятил свое выступление технический директор «Витрины ТВ» Олег Логинов.

Контент напротив контента

В процессе потока «Диалоги про контент: стратегии производства, бизнес-модели, творчество» производители и распространители обменялись мнениями о трендах в контентной сфере, которая за прошедшие пару лет вышла на авансцену борьбы платформ за пользователя.

Аналитическую основу дискуссии обеспечило исследование онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2021 года, выводами из которого поделился генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусочков. По его прогнозу, через два-три года на рынке произойдет перераспределение крупных игроков, которые займут 90% рынка, остальные 10% останутся нишевыми. Как показывают данные TelecomDaily, рост востребованности легального OTT-контента до сих пор сопряжен с высоким уровнем потребления пиратских ресурсов: почти половина платных подписчиков использует также «пиратку», однако их доля снижается.

Директор по контентной стратегии и аналитике ivi Егор Великогло поделился планами онлайн-кинотеатра, в соответствии с которыми ivi намерен выпустить порядка 25 единиц собственного контента через год. По его словам, аудитория становится все более искушенной и в условиях очень высокой конкуренции «выстреливать» будут только самые прорывные проекты. «Если раньше зрителей можно было удивить довольно простыми тематиками originals, то сейчас требуются все более трудные сюжетные линии. Мы видим потенциал в коллаборации с удачными продюсерами, сценаристами и студиями», - рассказал он.

Исполнительный директор LifeStream Марина Левочкина представила результаты исследования аудитории сервиса «Смотрешка», развиваемого компанией. Статистика «Смотрешки» показывает, что на платформе преобладает смотрение линейных каналов, но не видео по запросу, также доступное абонентам. «В разбивке на устройства мы видим немножко странную динамику. Даже на маленьких устройствах, таким как смартфоны, преобладает телесмотрение, но не смотрение on demand», - пояснила она.  

Опыт LifeStream показывает, что большое число абонентов готовы выплачивать премиальный пакет, соединяющий стриминг линейных телеканалов с видео по запросу. Курс онлайн-кинотеатров на производство оригинальных программ повышает значение платформ-агрегаторов, предлагающих в одном интерфейсе библиотеки разных OTT-сервисов, в том числе прямых конкурентов. Эксперты сошлись во мнении, что, несмотря на опережающий рост OTT-сегмента, линейные каналы не уйдут с рынка, потому что запрос на них сохраняется у зрителей, которые желают избавиться от бремени выбора контента.

Руководитель департамента производства Premier Марина Катая рассказала, что видеосервис готовится к выпуску третьего сезона сериала «Мир!Дружба!Жвачка!». В Premier отмечают высокий род социальной тематики как важной составляющей контентной политики платформы. «Это актуальный, изредка остро-социальный продукт, когда хочется делиться не только самим видео, но и многие темой, которую оно подымает. В качестве образца можно привести документальный фильм про репродуктивное насилие “Фем.doc”», - рассказала она. 

Директор по производству контента «Триколора» Марина Гаспарян оспорила мнение, что без originals невозможно развитие не только видеосервисов, но и многие тематических каналов. Производство оригинального контента необходимо далеко не всегда, заявила она. «Тематическим телеканалам может и нужно иметь определенный процент оригинального контента. Ведь если сказать про киносериальные телеканалы, то иметь эксклюзивный контент значит большие затраты. Брать библиотеки в эксклюзив целесообразно в том случае, если идет речь о крупных экосистемах. В области производства собственного контента, то здесь критичен не столько фактор высокой стоимости, сколько повышенных рисков и невысокой окупаемости проектов», - подчеркнула Гаспарян.

Директор службы рекламы и продвижения телекомпании «Первый ТВЧ» Мария Черкасская поделилась опытом продвижения платных телеканалов в социальных сетях. Считает она, рано предвещать смерть телеканалам без оригинального контента. «Каналы без оригинального контента могут существовать при условии тщательного отбора контента, его адаптации и грамотного программирования», - высказалась она.

Директор по продажам THEMA RUS Екатерина Якушенко отстаивала точку зрения, согласно которой оригинальный контент все-таки необходим производителям нишевых каналов. «Телеканал не можете быть удачен без оригинального контента», - настаивала она, подкрепив свою позицию образцами телеканалов Mezzo и Mezzo Live HD из портфолио THEMA.

Завершил конференцию спор о перспективах российского контента на международном рынке. Основатель и генеральный продюсер Red Carpet Studio Антон Калинкин уверен, что интерес мировых платформ, таким как Netflix, к творениям отечественных кинематографистов вызван исключительно желанием «прощупать» российский рынок и заинтересованностью в наших территориях. Продюсер фильма «Майор Гром: чумной доктор» Михаил Китаев, против, высказал мнение, что благодаря глобализации Россия становится долею единого видеорынка, что является положительной тенденцией. «Российские продюсеры начали закладывать в бизнес-модели сборы на международных рынках. Такого раньше не было», - подчеркнул он.

Похожей позиции придерживается вице-президент по международным продажам и закупкам Beta Film Леонид Годик. В качестве образца он привел международный пальма первенства сериала «Перевал Дятлова», хотя еще четыре года назад это сложно было себе представить: Россия на международном рынке вообще не воспринималась, как страна, которая может создавать конкурентоспособный контент. «Россия находится в первых числах большого пути на глобальном рынке контента», - резюмировал он.

Завершением ConTech 2021 стало награждение победителей интерактивной игры, проведенной в партнерстве с телекомпанией «Первый ТВЧ» и телеканалом «Арсенал».

Особое внимание аудитории к программе конференции подтвердило актуальность предложенной организаторами повестки. Созданные на площадке уютные условия для дискуссий и нетворкинга позволили знатокам и гостям расширить не только свои компетенции, но и многие круг знакомств, что, абсолютно, повысит их профессиональную востребованность. «ТМТ Конференции», «Телеспутник» и ИАА TelecomDaily уже начали подготовку деловой программы следующей конференции ConTech, которая интегрирует в себя весь позитивный опыт предыдущих мероприятий.

Генеральный партнер: мультиплатформенный оператор цифровой среды «Триколор»

Партнер контентного потока: телекомпания «Первый ТВЧ»

Эксклюзивный имеющий отношение конференции: онлайн-кинотеатр №1 в России - ivi

Партнеры конференции:

  • платформа наземной доставки телеканалов «Медиалогистика» компании MSK-IX
  • производитель решений для обработки и доставки видео - компания ATEME
  • оператор цифрового и спутникового ТВ «НТВ-Плюс»
  • производитель оборудования цифровой компрессии, дистрибуции, доставки и защиты ТВ-каналов - компания Synamedia
  • THEMA RUS, дочерняя компания THEMA Canal+ International
  • передовой OTT-сервис на российском рынке - компания LifeStream (бренд «Смотрешка»)
  • телеканал «Наша Сибирь 4К»

При участии: компания Huawei - ведущий мировой производитель ИКТ-решений

Технический партнер: ведущий провайдер услуг сети доставки контента CDNvideo

При поддержке: Ассоциации анимационного кино России, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Ассоциации кабельного телевидения России

Информационные партнеры: «Кабельщик», Mediavision, «Останкино», RSpectr, ICT2GO.ru, ICT-Online.ru, Movie Start, «Вестник cвязи», Kino-Teatr.ru, Mobile Business, «Мобильные телекоммуникации»

Рекомендуем:

Комментарии
Для того, чтобы добавить комментарий необходимо
войти на сайт
Пока материал никто не комментировал.
Новости
Предприниматели предложили штрафовать маркетплейсы за дискриминацию продавцов
Плотное размещение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».
Дата публикации: 22.10.2021
Google уменьшит комиссию за подписки на приложения
Компания Google c 2022 года снизит сервисный сбор за подписки на приложения, представленные в Google Play, до 15% с 30%, сообщает в блоге для разработчиков вице-президент компании Самир Самат (Sameer Samat). Начиная с 1 января 2022 года сервисный сбор для всех подписок на приложения Google Play будет уменьшен с 30% до 15%.
Дата публикации: 22.10.2021
1234...
Статьи
Как продвигать сайт через биржу ссылок?
Современный человек ежедневно проводит в сети в среднем 3 часа. Для подавляющего количества людей интернет служит основным и чуть ли не единственным источником информации.
Автор: Администратор
Дата публикации: 26.09.2019
Батарея для ноутбука: какую лучше выбрать?
Как правильно выбрать аккумуляторную батарею для вашего компьютера? С этим вопросом ежедневно сталкиваются сотни владельцев ноутбуков Ведь, как правило, обычный аккумулятор является расходным материалом, он способен выдержать 550-700 полных циклов разрядки и зарядки, после чего батарею попросту можно отправить в утиль.
Автор: Администратор
Дата публикации: 26.08.2019
Зачем нужна CRM-система?
Современный крупный бизнес вышел на тот уровень, когда абсолютно любое периодически совершаемое действие стараются автоматизировать. Однако в среднем и малом звене дела обстоят зачастую иначе, когда менеджеры как-то самостоятельно звонят и отвечают на звонки, как-то отправляют коммерческие предложения на электронную почту, как-то отвечают на вопросы или вовсе не делают этого.
Автор: Администратор
Дата публикации: 24.06.2019
1234...
Вопросы
Отзывы
Информация
Разработка программ и автоматизация вашего бизнеса это основные направления нашей компании. Наше основное отличие это доступность и качество автоматизации.

Copyright © 2021
www.softbusiness.net
Контакты
Написать в отдел технической поддержки пользователей
По всем вопросам
обращаться
по телефону:
+7(918)3883-585